В вашем коллективе вы - единственная, кто носит юбку, пользуется косметикой и иногда листает женские журналы. То есть единственная женщина. Вам предназначаются все подарки и цветы на 8 Марта, вам уступают место в столовой, а если вдруг понадобится передвинуть стол, у вас появляется десяток добровольных помощников. И уж в этом-то коллективе не остаются неоцененными ваша милая улыбка и роскошная фигура! Короче, на работу вы каждый день ходите, как на праздник.
Однако такие картины обычно рисуют себе женщины, которые в чисто мужских коллективах не работают. А вот те, кто уже оказался в роли королевы фирмы, почему-то находят в этом завидном положении немало минусов.
Женщина, работающая среди мужчин, может похоронить мысли об успешной карьере. Даже если она обладает данными Маргарет Тэтчер. В маловероятном противном случае ее ожидает как минимум тихая ненависть бывших напарников-мужчин. А вынести неприязнь мужчины женщине бывает гораздо труднее, чем открытую злобу женщины.
Оказавшись в приятном одиночестве среди мужчин, нормальная женщина, естественно, ждет комплиментов, легкого флирта и добродушной снисходительности. То, что к ней отнесутся просто как к коллеге, которому можно поставить на вид или сделать внушение, для нее оказывается полной неожиданностью. И вместо того чтобы трезво переоценить свои свершения, она начинает тревожно вглядываться в зеркало с абсолютно нерабочей мыслью: "Что я им сделала? Неужели я такая уродина?"
Единственный выход - принять это как должное. Все мы иногда допускаем ошибки. И получаем нагоняи.
Женщинам, как правило, сложно понять законы, по которым органично живет мужской коллектив. Один из таких законов - загадочное чувство команды. Оказывается, мужчины подразумевают под этим выражением совсем не готовность угостить сослуживцев кофе. Они ждут от своих коллег неформального подхода к делу. Типичные женские отговорки типа "Это вообще не моя тема - этим должен заниматься Федоров!" принимаются как предательство общих интересов. Мужчины не поймут вас, если вы не начнете тормошить Федорова, брать на себя чужие обязанности и, если надо, сидеть на работе до полуночи. И не ждите, что разговоры о хозяйстве и больных детях вызовут у них умиление.