И поэтому он спросил:
— Почему милость Аллаха
неоднозначна? Почему Аллах одним
показывает Свои знамения, а другие
знают о них только понаслышке?
— Не всегда знамения бывают милостью,
бывают и мучением. Разве Аллах не
сказал последователям Исы, мир ему,
просившим ниспослать угощение с неба:
“Сказал Аллах: Я ниспошлю ее вам, но
кто еще из вас будет потом
неверующим, того я накажу наказанием,
которым не наказываю никого из
миров”. (5:115).
Это потому, что после ниспослания
знамений посылается всегда большее
наказание тем, кто не уверует. И счастлив
тот, кто поверил услышанному, не видя
знамения, и горе тем, кто не поверил.
Коран убедительная улика, аргумент
против тебя и в День Суда ты получишь
мучения, а не милость, если ты не
будешь выполнять все его требования.
Отсутствие этого явного аргумента для
эскимосов, живущих на полюсах, может,
будет прощением, облегчением,
милостью и спасением в День Суда.
Может быть, один взгляд этих эскимосов,
устремленный на небо, за всю свою
жизнь спасет их и, быть может, Аллаху
достаточно от них этого для
доказательства их искренней веры. А
милость Аллаха, даруемая Им одному
больше, другому меньше, основана на
знании Аллахом их сердец, как
указывает на это Коран:
“... и Он узнал, что у них в сердцах, и
низвел на них Свою са-кину и дал им в
награду близкую победу...” (48:18).
Аллах знает о наших стремлениях еще
до появления нас на свет, еще до зачатия
нас во чреве матери, когда мы только
были душами вокруг Его трона. Среди
нас есть те, кто сплотились вокруг Его
светлости, есть и те, которые отошли от
Него, наслаждаясь Его царством, и стали
невнимательны к Создателю, и стали
достойны низшего ранга еще с того дня.
Это слова суфиев.
То, что мы видим на этом свете за свою
короткую жизнь, это не все. Мудрость
каждой боли и каждого лишения знает
только Аллах и тем, кто спрашивает:
почему Аллах создал свинью свиньей, я
могу сказать только то, что Аллах
выбрал для нее свинское обличье лишь
потому, что душа у нее свинская и что
создание ее такой логично и
справедливо. Все, что мы видим вокруг
себя из вознаграждений, это
справедливость, но постижение
мудрости всего и снятие завесы с этой
справедливости — дело, которое не
каждому под силу.