2. «Нет совы». Во времена джахилии верили в дурные предзнаменования по различным поводам. В частности, люди тех времен придерживались убеждения, что в том месте, куда сядет сова, будет несчастье, это место превратится в руины. Ислам отрицает и это поверье. Если кого-то и постигает неприятность или беда, то это происходит не по причине появления там совы или других птиц, а по воле Всевышнего Аллаха. Как и болезнь, которую Аллах, если пожелает, проявит на своих рабах в любой ситуации, точно так же Он может наслать бедствие, опустошить и превратить в руины любое цветущее место, независимо от того, сядет там сова или нет. 3. «Нет навъу». Навъу – это звезда, которая, по убеждению людей времен джахилии, якобы посылает дождь. Они считали, что именно эта звезда низвергает на землю воду в виде осадков. Безусловно, это тоже неверно. Дожди низвергаются только Самим Всевышним Аллахом. 4. «Нет Софара». Люди времен доисламского невежества придерживались относительно месяца Софар определенных убеждений, состоящих из суеверий и предрассудков. Они утверждали, что в течение этого месяца нельзя отправляться в путь, нельзя совершать то-то, нельзя делать это. Ислам опровергает также и эти бессмысленные поверья. Ислам объявил, что все месяцы, все дни принадлежат Всевышнему Аллаху. К тому же название упомянутого месяца по-арабски пишется через букву «сод». Что касается слова сафар, означающего «поездка», «отправляться в путь», «снарядиться в далекий путь», то оно пишется через «син». Поэтому уже по одной только разнице в написании этих слов можно судить, насколько никчемны утверждения тех, кто говорит, что будто нельзя совершать сафар в месяце Софар. Этот благородный хадис рассматривает вопросы, преимущественно относящиеся к вероубеждению, и в том числе вопросы вероубеждения, касающиеся медицины. Так, мы должны твердо придерживаться такого убеждения, что болезнь передается лишь в том случае, если того пожелает Всевышний Аллах. Этот вопрос станет еще больше проясняться по мере изучения последующих хадисов.
|