О дурном предзнаменовании вмесяц CафарВо времена доисламской джахилииимели место различные

Автор: hurmacha
Опубликовано: 4431 день назад (7 марта 2012)
Блог: Красота
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
О дурном предзнаменовании вмесяц CафарВо времена доисламской джахилииимели место различные проявленияневежества. В том числе они бытовалив виде суеверий и, в частности, ввопросах, относящихся к медицине.Хадисы, приводимые в этом разделе,касаются именно таких проявлений,поясняют, каким образом Исламнаправил эти вопросы в правильноерусло.***Передается от Абу Хурайры радияллахуанху:«Пророк саллаллаху алайхивасаллам сказал: – Нет зараженияболезнью, нет совы, нет навъу и нетСофара».Передали трое.***Пояснение: В этом хадисе,переданном от Абу Хурайрырадияллаху анху, опровергаютсячетыре проявления джахилии.1. «Нет заражения болезнью».У людей джахилии доисламскихвремен существовало поверье, что вболезнях есть своеобразная сила и онипередаются от одного человека кдругому с помощью этой силы.В современной джахилиираспространено такое же поверье. Туту кого-то может возникнутьскептический вопрос: «Что же,получается, болезни не передаются?»Ответ на этот вопрос таков: болезньпередается, если только этого пожелаетАллах. Этот же смысл подразумеваетсяи в приведенном хадисе Пророкасаллаллаху алайхи васаллам, как и вдругих подобных хадисах, в которыхговорится, что «нет зараженияболезнью».Все, что случается в мире, происходиттолько по воле Всевышнего Аллаха. Втом числе и передача болезни. Дляизбавления людей от таких поверийвремен невежества такимщепетильным вопросам уделялосьособое внимание.
О дурном предзнаменовании вмесяц CафарВо времена доисламской джахилииимели место различные проявленияневежества. В том числе они бытовалив виде суеверий и, в частности, ввопросах, относящихся к медицине.Хадисы, приводимые в этом разделе,касаются именно таких проявлений,поясняют, каким образом Исламнаправил эти вопросы в правильноерусло.***Передается от Абу Хурайры радияллахуанху:«Пророк саллаллаху алайхивасаллам сказал: – Нет зараженияболезнью, нет совы, нет навъу и нетСофара».Передали трое.***Пояснение: В этом хадисе,переданном от Абу Хурайрырадияллаху анху, опровергаютсячетыре проявления джахилии.1. «Нет заражения болезнью».У людей джахилии доисламскихвремен существовало поверье, что вболезнях есть своеобразная сила и онипередаются от одного человека кдругому с помощью этой силы.В современной джахилиираспространено такое же поверье. Туту кого-то может возникнутьскептический вопрос: «Что же,получается, болезни не передаются?»Ответ на этот вопрос таков: болезньпередается, если только этого пожелаетАллах. Этот же смысл подразумеваетсяи в приведенном хадисе Пророкасаллаллаху алайхи васаллам, как и вдругих подобных хадисах, в которыхговорится, что «нет зараженияболезнью».Все, что случается в мире, происходиттолько по воле Всевышнего Аллаха. Втом числе и передача болезни. Дляизбавления людей от таких поверийвремен невежества такимщепетильным вопросам уделялосьособое внимание.
Красивые платья, корсеты, купальники и многое другое с бесплатной доставкой и оплатой при купальники бесплатная доставка красивые корсеты для платьев купальники с бесплатной доставкой | День Святого Валентина - любовь и преданность
hurmacha # 10 июня 2012 в 01:52 0
2. «Нет совы».
Во времена джахилии верили в
дурные предзнаменования по
различным поводам. В частности, люди
тех времен придерживались
убеждения, что в том месте, куда сядет
сова, будет несчастье, это место
превратится в руины.
Ислам отрицает и это поверье. Если
кого-то и постигает неприятность или
беда, то это происходит не по причине
появления там совы или других птиц, а
по воле Всевышнего Аллаха. Как и
болезнь, которую Аллах, если
пожелает, проявит на своих рабах в
любой ситуации, точно так же Он
может наслать бедствие, опустошить и
превратить в руины любое цветущее
место, независимо от того, сядет там
сова или нет.
3. «Нет навъу».
Навъу – это звезда, которая, по
убеждению людей времен джахилии,
якобы посылает дождь. Они считали,
что именно эта звезда низвергает на
землю воду в виде осадков.
Безусловно, это тоже неверно. Дожди
низвергаются только Самим
Всевышним Аллахом.
4. «Нет Софара».
Люди времен доисламского невежества
придерживались относительно месяца
Софар определенных убеждений,
состоящих из суеверий и
предрассудков. Они утверждали, что в
течение этого месяца нельзя
отправляться в путь, нельзя совершать
то-то, нельзя делать это.
Ислам опровергает также и эти
бессмысленные поверья. Ислам
объявил, что все месяцы, все дни
принадлежат Всевышнему Аллаху.
К тому же название упомянутого
месяца по-арабски пишется через букву
«сод». Что касается слова сафар,
означающего «поездка», «отправляться
в путь», «снарядиться в далекий путь»,
то оно пишется через «син». Поэтому
уже по одной только разнице в
написании этих слов можно судить,
насколько никчемны утверждения тех,
кто говорит, что будто нельзя
совершать сафар в месяце Софар.
Этот благородный хадис рассматривает
вопросы, преимущественно
относящиеся к вероубеждению, и в
том числе вопросы вероубеждения,
касающиеся медицины.
Так, мы должны твердо
придерживаться такого убеждения, что
болезнь передается лишь в том случае,
если того пожелает Всевышний Аллах.
Этот вопрос станет еще больше
проясняться по мере изучения
последующих хадисов.
hurmacha # 27 сентября 2012 в 18:21 0
.
***
Передается от Джабира радияллаху
анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам
сказал: – Нет заражения болезнью, нет
гула и нет Софара».
Передали Муслим и Абу Давуд.
***
Пояснение: В этом хадисе к
названным в предыдущем хадисе
поверьям добавляется утверждение,
что также отсутствует и гул.
В представлении людей джахилии гул
– это некий джинн, который, согласно
поверьям мог принимать любой облик,
любую форму и обрушивал на людей
бедствия, сбивая их с пути.
Ислам опроверг и это неверное
убеждение.
***
Передается от Абу Хурайры радияллаху
анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам
сказал: – Нет заражения болезнью, нет
Софара, нет совы.
Один бедуин сказал: – О Посланник
Аллаха, а что с верблюдами? В песках
они подобны газелям. А когда
смешается с ними паршивый верблюд,
опаршивит их всех!
– А кто же заразил первого? – сказал он
саллаллаху алайхи васаллам».
***
Пояснение: Смысл заключается вот в
чем. Если болезнь распространяется
путем заражения, то как же
охарактеризовать ее первичное
появление? Пока не придем к
вероубеждению, что всё происходит
только по воле Всевышнего Аллаха,
цепь этих вопросов будет продолжаться
бесконечно. Только те люди, которые
уверовали, что всё подчинено воле
Всевышнего Аллаха, Его бесконечному
могуществу, говорят, что и первичное
появление болезни, и ее передача
происходит исключительно по воле
Всевышнего Аллаха.
***
Вновь передается от него же:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам
сказал: – Не приближайте больного к
здоровому».
Оба хадиса передали трое.
***
Пояснение: Этот благородный хадис
касается верблюдов. Посланник Аллаха
саллаллаху алайхи васаллам велит не
поить больного верблюда в том месте,
где пьет здоровый верблюд. Потому
что если заболеет и здоровый
верблюд, хозяин будет сожалеть,
считая, что «болезнь передалась».
***
Передается от него же:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам
сказал: – Нет заражения болезнью, нет
гадания птицей, нет совы и нет
Софара. И беги от прокаженного, как
бежишь от льва».
Передал Бухари в «Болезнь проказа».
hurmacha # 23 февраля 2013 в 07:09 0
«В 1348 году андалузский
государственный чиновник
(деятель) и врачеватель,
визирь султана Гранады Ибн
ал-Хатиб написал научно-
логический трактат о передаче
и распространении болезней
через больного человека.
Открытия, касающиеся
передаваемости болезней и
опасностей, связанных с этим, а
также путей предохранения от
приносимых ими людям бед,
являются двумя из великих
открытий, сделанных на основе
созидательных мыслей
мусульман. Этим мусульмане
сослужили бесценную службу
человечеству». Мусульманский
врачеватель Ибн ал- Хотийма,
живший в замке Гранады,
писал следующее:
«Проводимые мною в течение
продолжительного времени
опыты показывают, если кто
станет контактировать с
человеком, зараженным
инфекционной болезнью, или
же наденет одежду этого
больного, он сразу же заболеет
той болезнью. У него появятся
такие же симптомы, как и у
первого больного. Если первый
больной будет плевать кровью,
второй тоже будет плевать
кровью. Если у первого
появится язва, у второго тоже
будет язва». По прошествии
восьмидесяти лет после
написания этого Европа вдруг
начала понимать, что болезни
передаются. Люди стали
сторониться контактов с
больными, избегать
приближения к ним. Они стали
носить амулеты. Они верили,
что эти амулеты предохраняют
их от заражения болезнью.
Следуя этому же убеждению,
они стали прибегать к
окуриванию помещений
различными ароматными
вещами. Из серии «Хадисы и
Жизнь»