Вопрос: Если мужчина сказал своейжене: «Ты разведена», но он не хотелдать ей развод, а что ответить парню на ответ шучу в разводе может ли муж шутить что хочет развестись я шучу ответ

Автор: udalilas
Опубликовано: 4650 дней назад (4 апреля 2012)
Блог: Красота
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Вопрос: Если мужчина сказал своейжене: «Ты разведена», но он не хотелдать ей развод, а шутил с ней,случился ли развод? Ответ: Хвала Аллаху. Ученые разошлись относительно того,считается ли развод, данный в шутку,действительным. Большинствоученых придерживается того мнения,что он считается действительным, иони приводят в качестве доказательства сообщение от АбуХурейры, да будет доволен им Аллах,который сказал: «Посланник Аллаха, да благословитего Аллах и приветствует, сказал:«Есть три вещи, в которыхсерьезность — это серьезность, ишутка — это серьезность: брак,развод и возвращение (своей жены)». (Передал Абу Дауд, 2194, ат-Тирмизи,1184, Ибн Маджа, 2039. Ученыеразошлись в том, сахих ли этосообщение или даиф. Аль-Альбаниназвал его хасан в Ируа аль-Галиль,1826) Сообщения с похожим смысломпередаются от некоторых сахабов. Передатеся, что Умар ибн аль-Хаттаб,да будет Аллах им доволен, сказал:«Есть четыре вещи, которыеслучаются, если они были сказаны:развод, освобождение раба, брак иобет». Передается от Али, да будет доволеним Аллах: «Есть три (вещи), в которыхнет шутки: развод, брак иосвобождение раба.» Ибн аль-Кайиим, да смилостивитсянад ним Аллах, сказал, послеупоминания хадиса, приведенноговыше: «Эти сунны включают в себя то, чтоесли мукалляф (совершеннолетний,разумный человек) шутит о разводе,браке или возвращении своей жены,тогда то, о чем он пошутил,становится обязательным для него. Это указывает на то, что словашутящего имеют вес, несмотря на то,что слова спящего, забывчивого, того,у кого ушел разум, и принужденногосилой не принимаются в рассчет.
Вопрос: Если мужчина сказал своей
жене: «Ты разведена», но он не хотел
дать ей развод, а шутил с ней,
случился ли развод? Ответ: Хвала Аллаху. Ученые разошлись относительно того,
считается ли развод, данный в шутку,
действительным. Большинство
ученых придерживается того мнения,
что он считается действительным, и
они приводят в качестве доказательства сообщение от Абу
Хурейры, да будет доволен им Аллах,
который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит
его Аллах и приветствует, сказал:
«Есть три вещи, в которых
серьезность — это серьезность, и
шутка — это серьезность: брак,
развод и возвращение (своей жены)». (Передал Абу Дауд, 2194, ат-Тирмизи,
1184, Ибн Маджа, 2039. Ученые
разошлись в том, сахих ли это
сообщение или даиф. Аль-Альбани
назвал его хасан в Ируа аль-Галиль,
1826) Сообщения с похожим смыслом
передаются от некоторых сахабов. Передатеся, что Умар ибн аль-Хаттаб,
да будет Аллах им доволен, сказал:
«Есть четыре вещи, которые
случаются, если они были сказаны:
развод, освобождение раба, брак и
обет». Передается от Али, да будет доволен
им Аллах: «Есть три (вещи), в которых
нет шутки: развод, брак и
освобождение раба.» Ибн аль-Кайиим, да смилостивится
над ним Аллах, сказал, после
упоминания хадиса, приведенного
выше: «Эти сунны включают в себя то, что
если мукалляф (совершеннолетний,
разумный человек) шутит о разводе,
браке или возвращении своей жены,
тогда то, о чем он пошутил,
становится обязательным для него. Это указывает на то, что слова
шутящего имеют вес, несмотря на то,
что слова спящего, забывчивого, того,
у кого ушел разум, и принужденного
силой не принимаются в рассчет.
Какая разница между правдой и ложью? спросили у мудреца. Да такая, как междуушами и глазами, однажды у мудреца спросили что есть правда а что ложь какая разница между ложью и неправдой У мудреца спросили есть разница между | Я уже месяца 3 практикую эту маску,Эффект обалденный.Главное,что для всех типов кожи п мое лицо после этой маски обалденное
udalilas # 25 июля 2012 в 12:17 0
Разница между ними в том, что
шутящий имеет намерение
произнести эти слова, хотя и не
желает того решения (хукма),
которое они подразумевают, однако
это не ему решать. На мукалляфе — лишь делание причины, но результат
этих причин и их ахкамы — за
Законодателем, и все равно, хотел ли
этого человек (намеревался ли на это)
, или нет. Что имеет значение здесь,
так это его намерение на причину (для толяка, никяха, и тд, а это слово),
которую он произнес по
собственному выбору в состоянии
здравости рассудка, и будучи
мукалляфом. И если он намеревался
произнести эти слова, то Законодатель связал с ними решение
(хукм) к нему, все равно, говорил он
серьезно или шутил. Это не то же
самое, что и положение того, кто спит,
или говорит, не понимая смысла, по
причине болезни рассудка, или сумасшедшего, или временно
потерявшего рассудок, ведь
воистину, у них нет никакого
правильного намерения, и они не
являются мукалляфами (не несут
ответственность), поэтому слова, которые они произносят — это
праздная речь, как речь ребенка,
который не понимает, что он говорит,
и не имеет это ввиду. Суть вопроса в разделении между
тем, кто говорит нечто намеренно,
зная, что он говорит, но не желая
быть подвергнутым хукму того, о чем
он говорит, и тем, кто не имеет это
ввиду и не знает, что это означает. Существует 4 категории, которые
установил Законодатель: 1. Когда человек намеревается на
хукм, но не произносит слова.
2. Когда он не имеет намерение ни ни
на слово, ни на хукм связанный с ним
3. Когда он намеревается произнести
слова, но не желает хукма связанного с ними.
4. Когда он подразумевает и хукм и
произнесение слов. Первые две категории — это пустая
речь, а вторые две принимаются в
рассчёт. Это то, что понимается из всех
текстов и положений» см. "Зад аль-
Ма'ад", 5/204-205
udalilas # 28 августа 2012 в 21:35 0
Шейх Ибн 'Усеймин сказал в "аш-Шарх
аль-Мумти'", (10/461): «Развод считается действительным,
как произнесенный с серьезностью,
так и в шутку. Разница между ними в
том, что тот, кто говорит серьезно,
намеревается как на слова, так и  на
хукм, а тот, кто шутит, подразумевает слова, но не хукм. Тот, кто говорит серьезно, разводит
свою жену и он и намеревался
развестись. Шутящий же
намеревается сказать слова, но не
намеревается на исполнение хукма,
связанного с ними. И он говорит, к примеру: «Я шутил со своей женой»,
или «Я шутил со своим другом и
сказал: «Моя жена разведена» или
что-то подобное этому». И он говорит:
«Я не имел ввиду, что она должна
быть разведена, но я хотел только произнести слова.» Мы скажем: хукм вступает в силу в
этом случае, потому что ты произнес
нужную форму слов, а решение за
Аллахом. И если слово развода произносится
намеренно человеком в здравом уме,
различающим, и понимающим, что это
означает, то развод считается
действительным. Даже если он
скажет: «Я не хотел, чтобы он был действительным», то это не ему
решать, но решение за Аллахом. Это с точки зрения аргументации и
мотивировок. Что же касается шариатских текстов
(асаров) по этому поводу, то у нас
есть хадис от Абу Хурейры: «Есть три
вещи, в которых серьезность — это
серьезность, и шутка — это
серьезность: брак, развод и возврат (жены)». И это доказательство из
текстов. Некоторые ученые сказали, что
развод, данный в шутку, не считается
действительным, и они говорят: как
может считаться развод того, кто
шутит, если все, что он имел ввиду,
это только произнести слова? Некоторые ученые осуждали тех, кто
говорил, что развод шутку считается,
и говорили: вы говорите, что он
шутит, тогда как же вы можете
говорить, что такой развод считается
действительным и обращаться с ним, как с тем кто сказал серьезно?
udalilas # 3 октября 2012 в 17:02 0
Ответ этим людям таков: мы говорим
лишь то, на что указывают
доказательства. Это хадис был оценен
как сахих одними учеными, и как
хасан — другими. Нет сомнения в том,
что он считается доказательством, и мы следуем ему. Более того, воистину, рассудок
указывает на это — если возьмем то,
что они говорят, в рассчет, и откроем
эту дверь, то каждый будет заявлять
подобное (что он шутил), в
результате чего на земле вообще не будут больше происходить разводы.
Правильное мнение в том, что такой
развод считается действительным, и
все равно, говорил ли он серьезно
или шутил. И помимо этого, в нашем слове о том,
что он действителен, в нем будет
воспитательная польза, которая
будет удерживать людей от игр со
словами развода, и это — обуздание
прихотей забавляющихся. Если человек, который играется с
понятием развода, осознает, что он
будет призван к ответу за это, то он
никогда не станет этого делать. А тот, кто говорит «Я пошутил»,
открывает дверь к тому, чтобы люди
воспринимали аяты Аллаха как
шутку.» А Аллах знает лучше.