Статья в газете "ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ"
"ЯГА: созидающая косметика из поместья"
Светлана Ксенз:
«Имя нашему проекту пришло само собой. Оно спланировало в наше сознание одним прекрасным летним днем...»
Светлана, как складывался ваш жизненный путь до того, как вы решили, наконец, уехать в свое поместье?
Мне 37 лет. Жили мы в городе, и занимались самым заурядным бизнесом: сборкой мебели, совершенно далеким от нынешней жизни. Мы всегда мечтали уйти от городской жизни, и искали участок недалеко от города. И вот только в сорока километрах от города в поселке , мы нашли свой земельный участок. Это древнее кавказское поселение. Здесь испокон веков жили аборигены, и повсюду встречаются дольмены*. В семи километрах от нас существует ведрусское** поселение Синегорье, а дольмены еще чуть дальше.
Светлана, какое вы получили образование в свое время?
По образованию я вообще художник-модельер, продолжаю им быть для семьи, для друзей... Но пять лет назад, когда мы уже жили на земле, я осознала свое совсем другое предназначение.
Вы довольны новой жизнью?
Конечно, хотя первый год - период адаптации был тяжелым... Это, наверное, от того, что я все время вела городской образ жизни, мне все было ново, все друзья остались в городе. Мы толком понять не могли, где мы оказались и что мы здесь будем делать. То есть, бизнес был прекращен в городе, а здесь мы себя еще не нашли. Целый год мы отвыкали от городской жизни, от предыдущего опыта. Потом началась беременность.
-А сколько у вас детей?
-У нас две дочери. Старшей, Анастасии, - пятнадцать, младшей - четыре. И, видимо, что-то случилось во время беременности, изменение сознания произошло. Земля, она погружает в себя, заставляет вспомнить себя, хочешь ты этого или нет. Это с нами и случилось. Первое время, когда родилась Вита, у меня появилось такое чувство, что я это знаю, - я знаю, как делать косметику! Не знаю, как это точно описать, но я, гуляя с подругой по нашему молодому саду и парку у реки Иль, говорила ей, что я не знаю что со мной, но я просто умею это делать. Она смеялась и уговаривала продолжать шить подругам платья. «Как ты будешь это делать, не выдумывай». Но я стояла на своем и отвечала, что это будет. Где-то через пару месяцев давление этих мыслей стало настолько сильными, что я не могла ни спать, ни есть, и тогда я заказала мужу купить то-то и то-то. Так родился мой первый крем. Он получился сразу!
-Вы читали на эту тему какую-нибудь литературу?
-В то время даже не было интернета. У меня было какое-то полусумасшедшее состояние.
- Откуда это знание, что нужен воск?
-У меня были в голове такие мысли, что как-то же делали свою косметику египтяне? Ведь до сих пор находят в амфорах смесь масла и воска, она сохраняется до сих пор в глиняных сосудах в неизмененном состоянии. Значит - без дополнительных консервантов. У меня не было идеи фикс сделать косметику без консервантов, я просто потом по факту поняла, что моя косметика еще и без консервантов, натуральная. Значит можно делать натуральную! Почему же другие-то не делают? Потом стали сниться навязчивые сны про растения. То есть, конкретно снится такое-то растение - оно «от увядающей кожи груди», прямо текстом... Я эти сны не принимала в серьез, но тщательно записывала, хотя понять ничего не могла.
- А записи эти сохранились?
- Конечно. Потом все стало соединяться в единую картину, как пазлы, я стала понимать, стала больше прислушиваться к растениям, к земле. И некоторые из них стали раскрываться. И растения были как раз те, которые растут у нас - на нашем земельном участке.
- Не было такой догадки, что возможно какой-то ближайший дух из ближайшего дольмена заметил ваше блуждание и стал вам помогать получить вот эту науку? Не удивительно, что вы говорите о древнеегипетских рецептах? Может это очень древний дух вам помогает?
- Теперь-то я понимаю, что это за дух. Он объявился незадолго до создания первого крема. Она, вернее...