Кому остается ребенок после развода? Это – твой отец, а это – твоя мать. Возьми за руку того, кого захочешь

Автор: udalilas
Опубликовано: 4659 дней назад (26 марта 2012)
Блог: Красота
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Кому остается ребенок после развода?
Кому остается ребенок после развода?
Как правильно мыть и ополаскивать волосы. как правильно ополаскивать волосы лимоном Как правильно ополаскивать волосы можно ли мокрые волосы вытирать махровым полотенцем | Такое впечатление , что знаю английский  , хорошо .Хотя подзабыла французский , который что такое впечатление подзабыл английский
udalilas # 17 апреля 2012 в 04:47 0
Ребёнокимеет право на всестороннюю заботу и воспитание, и
эта обязанностьлежит на его родителях. Если родители в разводе, то ребёнок (независимоот пола) остается с матерью до тех пор, пока он не перестанет нуждатьсяв материнской опеке и пока она не выйдет замуж. Ахмад, Абу Давуд,ад- Даракутни, ал-Байхаки и ал-Хаким передали со слов ‘Абдаллаха ибн‘Амра, что одна женщина пришла к Пророку и сказала: «Посланник Аллаха,я носила моего сына в животе, кормила его грудью и укладывала наколенях, а теперь его отец развёлся со мной и хочет отнять его у меня».Посланник Аллаха сказал ей: «У тебя больше прав на него, пока ты невыйдешь замуж». Ал- Албани назвал хадис хорошим.
Однако в некоторыхслучаях мать не может дать ребёнку достойное воспитание, например, еслиона не исповедует ислам, не обладает здравым рассудком, если здоровьене позволяет ей воспитывать ребёнка; если она не достигла зрелоговозраста и сама нуждается в опекуне; если она обладает дурным нравомили ведёт непристойный образ жизни. В этих случаях она лишается правана воспитание, и оно переходит сначала к бабушке по материнской линии,потом к отцу, потом к матери по отцовской линии, потом к деду поотцовской линии, потом к родной сестре, потом к сестре по матери, потомк сестре по отцу, потом к тётё по материнской линии, потом к тёте поотцовской линии и т.д. Об этом сообщается в трактате «ар-Раудал- марба‘».
Передают, что ‘Умар ибн ал-Хаттаб развелся с женщиной изчисла ансар, которая родила ему сына ‘Асима. Тогда ‘Умар приехал вКубу, чтобы увести сына. Когда ребенок игрался, ‘Умар взял его за рукуи усадил перед собой на верховое животное. В это время к нему подошлабабушка ребёнка и стала оспаривать его решение. Тогда они обратились насуд к Абу Бакру. ‘Умар сказал: «Это мой сын». То же сказала бабушкаребёнка.
Абу Бакр сказал: «Оставь его ей», — и ‘Умар не стал возражатьему. Об этом сообщил Малик в «Муватте». По словам Ибн ал- Каййима,впоследствии, во времена своего правления, ‘Умар выносил решение наосновании суждения Абу Бакра, и никто из сподвижников не возражал ему.
Материальноеобеспечение ребёнка, даже если после развода он находится на воспитанииу матери, является обязанностью отца. Мать в этом случае имеет право надополнительное вознаграждение (алименты) в соответствии с обычаями тойстраны и эпохи, в которой она живет, потому что плата за воспитаниеребенка подобна плате за его кормление грудью. Всевышний Аллах жесказал: «Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение исоветуйтесь между собой по-хорошему» (ат-Талак, 6).
udalilas # 19 апреля 2012 в 19:37 0
Как мы ужеотметили, это продолжается до тех пор, пока ребёнок не перестанетнуждаться в материнской опёке, т.е. пока не научится самостоятельноесть, пить, одеваться, купаться и т.п. Шариат не устанавливает дляэтого определенный срок. Это может произойти в семь, девять или даже водиннадцать лет — в зависимости от разных обстоятельств.
Когдамальчик станет в достаточной степени самостоятельным, родители должнывместе принять решение, с кем ему лучше жить дальше. Но если они несумеют договориться самостоятельно, то право выбора предоставляетсяребёнку. Такое решение выносили ‘Умар, ‘Али и Шурайх. Это же мнениеразделяли богословы шафиитского и ханбалитского толков. Абу Ханифасчитал, что если мальчик может есть, пить, одеваться и справлять нуждусамостоятельно, то отец имеет больше права на него. Однако первоемнение подтверждается хадисом Абу Хурайры о том, что одна женщинапришла к Пророку и сказала: «Посланник Аллаха, мой муж хочет увестимоего сына, а он приносит мне воду из колодца Абу ‘Инабы и помогаетмне». Пророк сказал мальчику: «Это — твой отец, а это — твоя мать.Возьми за руку того, кого захочешь». Он взял мать за руку,
и она ушлавместе с ним. Об этом сообщил Абу Давуд.
Относительно судьбы девочкипосле того, как она станет самостоятельной, существуют большиеразногласия. Имам аш-Шафи‘и считал, что если родители не могут прийти ксогласию, то девочка, как и мальчик, имеет право самостоятельновыбрать, с кем ей остаться. Малик отдавал предпочтение матери, покадевочка не выйдет замуж и не начнёт супружескую жизнь. Абу Ханифа тожесчитал, что мать имеет больше прав на девочку, пока у неё не начнутсяменструации или пока она не выйдет замуж. По мнению Мухаммадааш-Шайбани, когда девушка достигает половозрелого возраста, материследует передать её на воспитание отцу. Богословы ханбалитского толкасчитали, что больше прав на воспитание подрастающей девочки имеет отец,потому что она нуждается в его опёке, а он обладает правом наопекунство при её замужестве.
Нужно отметить, что окончательноерешение о том, с кем будет жить ребёнок, ложится на плечи судьи. Ни вКоране, ни в достоверной сунне нет категоричного суждения по этомуповоду. Поэтому судья обязан отдать предпочтение той стороне, котораясможет лучше позаботиться о ребенке, принимая во внимание набожностьродителей, их условия жизни, здоровье и прочие обстоятельства. Внекоторых случаях для разрешения этого вопроса разрешается прибегать кжребию. Однако следует помнить, что материальное обеспечение ребенка влюбом случае остается обязанностью отца. А лучше всего об этом известноАллаху.
dagmara # 20 июня 2012 в 16:06 0
Мне кажется Мнение исходит из того,что отец и его родственники несут ответственность за ребенка,так как он находится на их фамилии. Но,исходя чисто из жизненного опыта,основываясь на многочисленных примерах,выходит часто так,что забота о детях остается на плечах матери. Женщины имеют больше сострадания и любви к ним,нежели отцы,которые мало думают об их будущем,когда устраивают в дальнейшем свою жизнь.
dagmara # 27 октября 2012 в 17:27 0
К помощи Шариатского суда мало кто прибегает. Обычно всё решает сильнейший. А дети всегда страдают.
dagmara # 29 октября 2012 в 20:15 0
Говорят это адаты,но они очень жестоки.
udalilas # 30 мая 2013 в 02:13 0
луиза,Удали лишнее в статье..то что я два раза написала