Но тем, кто затыкает свои уши и
закрывает свое сердце, тем не помогут
ни книги, ни пророки, ни знамения, как
бы их много не было. Аллах сказал, что
Он наделяет каждого, кто хочет, своей
милостью и Он не отвечает ни перед кем
за то, что Он делает.
Иногда Аллах мудростью своей
предостерегает одного, а другого
оправдывает, принимая от него даже
самую слабую веру. И кто .знает, быть
может, один лишь единый взгляд
первобытного негра, устремленный к
небу в страхе перед Аллахом,
спасительнее и приемлемее, чем все
наши молитвы?
Внимательное изучение религий
первобытных негров показывает, что у
них были пророки и небесные книги
подобно нашим священным книгам. К
примеру, в племени мов-мов верят в
бога, которого называют Мужайн, и
считают, что он един, что он не родил, не
был рожден и не было ему равных, и нет
ему подобных, что он невидим, не знают
его, кроме его следов и что он, создатель,
дает всем пищу, одаривает, он
милосердный, излечивает больных,
помогает бедным, посылает дождь,
слышит мольбы и, утверждают они, что
молния — это его меч, а раскаты грома
— звуки его шагов. Разве этот Мужайн —
не тот же Аллах? Откуда пришли к ним
такие знания, если в их истории не было
пророка, принесшего им эти знания?
Прошли времена и, как обычно бывает, в
эту религию проникли вздор,
шарлатанство и исказили эту чистую
религию.
В племени нием-нием верят в единого
бога и именуют его Мубули. Они
утверждают: все, что находится в
Джунглях, шевелится по его желанию,
что он вызывает грозу на злых людей,
вознаграждает хороших людей
жизненными благами, благоденствием и
покоем. И в племени шайлук верят в
единого бога и называют они его Жук и
определяют его, что он скрытый и явный,
что он находится на небе, но его
присутствие чувствуется везде и всюду и
все окружающее создано им.